Отчёт о походe: , от AnnDella

Детали

• Добавлен: Птн, 19.Сен.2014 22:28

Текст

Еще несколько лет назад Португалия была для меня чем-то далеким и неизведанным, государством на краю Европы, до которого даже непонятно как добираться... И вот в прошлом году на Швейцарском слете нам представили Португалию как место проведения Европейской Недели Велотуризма - 2014. Как же тут не воспользоваться шансом побывать в такой, можно сказать, самой экзотичной стране Европы? Да и уже стало традицией посещать подобные мероприятия, где собираются знакомые велосипедисты со всей Украины.

С визами, как и в прошлые года, проблем не было - их делали через Польское консульство. Единственное условие - посетить перед Португальским слетом Польские веломероприятия, чтобы "погасить" визу.

Трансфер до места слета в Португалии - маленький городок Муртоза недалеко от Порту - был организован Федерацией Спортивного Туризма Украины. До него мы добирались на автобусах со специальными прицепами для велосипедов. Так как путь предстоял неблизкий, и находиться в сидячем положении все время просто невозможно, то организаторы приготовили нам прекрасные бонусы - посещение Венеции и Барселоны по пути в Португалию, а на обратном пути  - Люрда, Парижа и Праги.

Конечно, каждый из этих городов заслуживает отдельного описания и обсуждения... Но не буду отвлекаться от главной темы отчета - 10 юбилейной Европейской Недели Велотуризма в Португалии!

День 1. Знакомство с океаном

В этом году на слет съехалось больше 1000 человек. В честь этого около кемпинга были вывешены флаги всех стран участников

Французов, как обычно, было большинство и жили они в домах на колесах.

Украинская делегация была на втором месте по численности и насчитывала 120 человек. В основном это были велотуристы из Львова, а также Запорожья, Днепропетровска, Ивано-Франковска, Кременчуга, Киева. Из Харькова в этом году приехало аж 5 человек (в Швейцарии в том году был 1 человек из Харькова)

На слете мы поселились в палатках, и благодаря украинской символике наше месторасположение было видно со всех сторон

Первое, что было запланировано, это церемония открытия Слета. К этому действу все тщательно подготовились - оделись в вышиванки, нарядные велоформы, украсили свои велосипеды флажками

и в парадном темпе проехались по городу и окрестностям

А тем временем организаторы готовили для нас вот такое угощение.

Ну и как же без "а поговорить". На сцене собрались представители разных стран, организаторы рассказывали на португальском, французском и английском языках о месте слета, развитии велодвижения в этом регионе и о том, что нас ожидает в ближайщую неделю.

Для тех, кто не знает, третий справа стоит Тарас Петрович Пахолюк - человек, благодаря которому украинские велотуристы получили возможность посещать Европейские слеты такого масштаба!

Кстати, в следующем году Европейский Слет Велотуризма будет проходить на Украине в городе Жовква, так что его может посетить любой желающий.

После официального открытия и вкусного обеда, мы решили наконец-то осуществить то, ради чего ехали многие из нас и что происходит не так часто - искупаться в Атлантическом океане!

До океана было около 200 метров, но его свежее дыхание и прохлада (которая иногда была даже черезчур прохладной )) ) ощущалась постоянно.

И вот мы на побережье! Первое, что поразило, так это размеры пляжа - такой же необъятный как океан, стометровая полоса чистейшего песка, которая тянется сколько видит глаз! Особенно чувствуется контраст, когда вспоминаешь пляжи где-нибудь в Гурзуфе или Ялте....

И тут нас ждал небольшой сюрприз - волны. И хотя на вид они были не такие и большие, но их мощь была настолько ощутимой, что зайти в воду было практически невозможно. Плюс ко всему, на берегу дежурили спасатели и всех выгоняли из воды

А в воде были только украинцы, ибо все остальные знают ,что если на пляже вывешен красный флаг, то купаться запрещено.

Для справки - желтый флаг означает, что купаться можно, но острожно. А зеленый - купайтесь сколько душе угодно. Но вот как раз зеленого флага на этом пляже мы так и не дождались ((...

Как я уже писала, из Харьковчан на слет приехало очень мало людей, но зато каких! Анатолий Безуглый и Виктор Еременко - ветераны велотуризма Харькова, которые исколелиси огромное количество стран на велосипеде, и мастер спорта по велотуризму - Александр Хоменко, который больше знаком форуму как AG - организатор очень интересных покатушек и мероприятий.

И хотя изначально я ехала на слет, как и многие, больше отдыхать у океана, но упустить шанс покататься в компании с таким великим человеком было просто непозволительно... Так что мой матрасный отдых реорганизовался в неделю покатушек от АГ.

Так как искупаться в океане в первый день нам не удалось, поэтому решили немного размяться более привычным способом и разведать окрестности.

В итоге в первый день неспешным темпом проехались 50 км, заодно узнав, где находится вокзал (так как изначально планировали съездить в Лиссабон поездом) и сориентировались какие поблизости города.

Вечером нам выдали карты маршрутов, с описанием основных достопримечательностей в округе, и во второй день мы запланировали поездку в Порту.

День 2. На родину портвейна

Порту - это второй по величине город и культурная столица Португалии, давший название всей стране и сорту вина. Центр города занесен в реестр Юнеско. И самое главное, он находился всего в 40 километрах от нашего кемпинга. Так что были все основания поехать туда в первую очередь.

Порту мы осматривали втроем - АГ, я и Ира из Киева. Кстати, еще раз убедилась, что очень удобно посещать незнакомые города вот такой мобильной компанией.

Порту расположен преимущественно на правом берегу - более крутом. И так как мы подъезжали с левого берега, то он предстал перед нами во всей своей красе

Мосты через реку являются визитной карточкой Порту - один из них был построен по проекту Эйфеля. Через несколько лет он применил такую же технологию для строительства Эйфелевой башни. Второй мост был построен учеником Эйфеля в том же стиле.

Насладившись шикарными видами, которые открывались с моста, мы поехали в центр города.

По пути посмотрели несколько костелов в особом португальском стиле азулежу

В экскурсионном киоске взяли карту и уже четко спланировали что нам надо посетить.

Конечно же первым делом мы проехались по центру Порту

Центральный вокзал - внутри все стены украшены историческими сценами в стиле азулежу:

Кафедральный собор Порту

А еще в Порту ходят вот такие миниатюрные трамайчики

и красивые парусники

Дорога домой была короче и в прямом и в переносном смысле. Ветер дул в спину, и дорогу мы уже знали. Хотя на некотрых горках АГ приходилось тянуть нас с Ирой )))

За день проехали около 90 километров, так что после столь красочного и насыщенного для оставалось только отметить второй день пребывания на слете португальским вином!

И конечно же спланировать поездку на следующий день.

День 3. Португальская Венеция

В этот день организаторы предлагали нам Mounting Route длиной 110 км с максимальной высотой 850 метров. Желающих среди нашей компании крутить всю дистанцию не нашлось, и мы отправились на маршрут вдвоем с АГ. Так как в предыдущие дни мы уже проехали часть городов, то решили добраться до горной местности по измененному маршруту.

Только вот не учли особенности этой местности. Во-первых, тут была куча поселков и один буквально переходил в другой, а во-вторых, на въезде в населенные пункты вообще нигде не было табличек с названиями! В итоге после недолгих блуканий мы увидели указатель на более-менее крупный город Авейру и поехали туда.

Авейру считается португальской Венецией. Он расположен, так же как и Венеция, в небольшом заливе и тут вырыта сеть каналов.

По каналам постоянно курсируют красивые лодочки, каждая расписанная по-своему.

После Авейру мы поехали поближе к океану и случайно попали в парк отдыха с чудесными пальмами и яхтами

На обратном пути заехали в заповедник, который располагался на косе между океаном и заливом. На самом деле тут не было ничего интересного - просто лесополоса. Тут как никогда ощущалась близость океана - постоянно дул сильнейший боковой ветер, который из меня выжал все соки, так что даже не до фотографий было... Вот тогда вспомнилась Одесская сотка-2011. Те кто, в ней участвовал помнит, как нас тогда обдувало во всех сторон...

Но зато через 20 км были в кемпинге и обменивались впечатлениями от прошедшего дня.

День 4. Горная ароматерапия

Попытка номер два посмотреть "горную" Португалию... На этот раз решили не экспериментировать и четко следовать карте.

Тут надо отметить, насколько грамотно организаторы подошли к проработке маршрута. На всех поворотах висела маркировка маршрута, дороги выбирались с наименьшим трафиком и с наибольшим количеством зелени.

Чем дальше мы уезжали от океана, тем больше ощущалось насколько южнее мы находимся. Постепенно ветер успокоился, и мы попали в эвкалиптовые джунгли

Влажный воздух был наполнен таким резким запахом эвкалиптов, что даже немного одурманивал...

По пути попадались мелкие селения, утопающие в зелени. Тут, наверное, люди даже и не знают что такое наморк и ОРЗ - все бациллы сбежали подальше от такой ароматерапии.

В Португальской глубинке тоже встречаются костелы в стиле азулежу

После эвкалиптовых лесов дорога постепенно шла вниз, так что трудности остались позади и можно было неспеша спускаться к океану в родной кемпинг.

Для меня это был самый сложный день. И только благодаря моральной поддержке АГ удалось все же проехать весь маршрут!

День 5. Лиссабон

После четырех дней покатушек самое время устроить отдых. И в этот день мы поехали на автобусную экскурсию в Лиссабон.

По пути заехали в культовое место Баталью. Тут расположен монастырь, занесенный в ЮНЕСКО.

Мы приехали туда часов в 7 утра , и в лучах утреннего солнца он смотрелся завораживающе!

Так как было еще рано, то внутрь зайти не удалось, и к тому же мы торопились поскорее попасть в столицу.

Вот такие виды провинциальной Португалии нам открывались из окна автобуса

По пути ненадолго заехали в Синтру. К сожалению, нам удалось посмотреть лишь ничтожную долю того, что тут есть:

Дворец Синтры

Улочки поблизости

Замок Мавров

Но главной целью был Лиссабон, в который мы доехали уже днем. От места слета он находился на 200 км южнее, и солнце тут пекло так, что просто плавились мозги и не сразу сообразишь ,с чего вообще начинать и куда ехать...

Эта жара и близость океана создала идеальный условия для южных растений. А еще тут летали красивые зеленые попугаи!

Лиссабон - большой по площади город, и осматривать его пешком неудобно. Тут мы, конечно же, пожалели, что наши железные кони остались в кемпинге и, уподобившись матрасным туристам, поехали на осмотр города на автобусе с открытым верхом.

Такие автобусы курсируют во всех крупных городах, где мы были. Просто покупаешь единый билет на целый день и потом выходишь возле любой достопримечательности по пути, а когда надо садишься и едешь дальше. Вот что мы увидели по пути:

Центр Лиссабона - площадь Комерции

Триумфальная арка

Просто красивые здания

Арена быков Кампу Пекену

Смотровая площадка

Улочки Лиссабона

Для преодоления крутых склонов в Лиссабоне есть особые приспособления:

Лифтовый подъемник Ди Санта -Жушта

Фуникулеры

А еще в Лиссабоне множество необычных зданий, например,

кинотеатр Эдем с летним садом внутри

Украшение фасада здания

Монастырь Жеронимуш

Памятник Первооткрывателям

Мост-побратим моста в Сан-Франциско

Набережная Лиссабона

За несколько часов автобус обвез нас по всем основным точкам, и, если честно, то по такой жаре этой информации было достаточно...

На обратном пути поздно вечером нас завезли в еще одно культовое место Португалии - Фатиму. Этот город является местом паломничества и сюда стекаются католики со всей Европы.

Необычно было видеть столь грандиозное действо посреди ночи - сотни верующих с заженными свечами совершали мессу и крестный ход. Причем это действо повторяется каждую ночь!

После столь насыщенного дня ничего больше не оставалось, как проспать прям в автобусе до самого кемпинга...

День 6. Санта Мария Де Фейра

Последний маршрут от организаторов способствовал тому, чтобы мы устроили себе день релакса. Часть пути пролегала по отличной велодорожке вдоль сосново-эвкалиптового леса. О таких дорожках можно только мечтать!

Свернув на второстепенную дорогу к океану, мы просто застыли от изумления - перед нами открывался просторый пляж и практически без волн!

Дальше - лучше! Вот он идеальный пляж - без волн и с зеленым флагом на спасательной вышке!

По пути заехали в небольшой курортный городок, и проехавшись тут среди толп отдыхающих, отправились в сторону главной цели.

Дорога постепенно удалялась от океана, и через некоторое время на горе появился средневековый замок Санта Мария Де Фейра

Это довольно-таки раскрученное место среди любителей Средневековья: тут проводятся турниры, ярмарки, различные фестивали в старинном стиле.

Костел по пути в замок

На обратном пути встретили велосемью. Приятно видеть, когда родители приобщают детей к спорту!

День 7. Возвращение на идеальный пляж

В день отъезда мы решили еще раз вернуться на пляж без волн и насладиться океаном перед дальней дорогой домой.

И каково же было наше удивление, когда мы увидели вот такую картину

За ночь уровень воды уменьшился метра на два, и как раз когда мы приехали, начался стремительный прилив. Прямо на глазах прибывала вода, а вместе с ней на пляж прибывали толпы серфингистов.

Для них это как раз отличное время, несмотря на то,что вода была около 17 градусов.

Так что как следует покупаться нам не удалось, и после принятия солнечных ванн мы плавно переместились в тень - специальное место для отдыха неподалеку.

Время общения с океаном пролетело как одно мгновение. Конечно, тут можно было зависнуть еще на неделю, но все хорошее быстро кончается. И поборов лень, мы в спокойном темпе поехали назад, наслаждаясь этим ВЕЛОраем...

В кемпинге нас ждало закрытие велослета с подведением итогов, представление Украины в качестве организатора ЕвроВелоНедели-2015, зажигательные португальские песни...

И вроде должно быть весело, но было немного грустно от того,что так быстро пролетела эта неделя. Она оказалась очень насыщенной, динамичной и интересной.

Португалия действительно чудесная страна со своим колоритом и богатой культурой, которая отличается от других стран. Чего только стоят ажурные монастыри Баталья и Жеронимуш и необыкновенно красивые костелы в стиле азулежу или заросли эвкалиптов вперемешку с сосновыми лесами выходящими прямо в бескрайние просторы Атлантики...Такое можно увидеть только в Португалии. А присутствие самого океана, этой постоянно бурлящей неспокойной стихии - главная изюминка!

Так что, если будет шанс поехать в Португалию еще раз, его надо обязательно использовать!

PS. Еще фотографии можно посмотреть тут

PSS. В отчете были использованы фотоматериалы Иры Шелест и Оксаны Липка, за что им огромное спасибо!