Отчёт о походe: Рогозянское вдхр, от Nikita_Tkachenko

   Детали

  Текст

Ранней весной стал задумываться куда бы съездить на грядущие праздники, разглядывая карту Украины, как-то невзначай взгляд упал на запорожскую область. Мои познания о ней заканчивались о. Хортица и ГЭС. Изучив ее более детально пришел к выводу: надо ехать , там есть что посмотреть. Время и длительность похода долго пересматривались от двухдневного матраса до 2ой категории. Работа и учеба внесли свои коррективы: удалось найти только 3 свободных дня, вот что из этого вышло. 
Маршрут: Запорожье-Григорьевка-Васильевка-Скельки
Длительность: 3 дня (включая дорогу, 2.3 дня без нее)
Протяженность: 170 км
Асфальт/грунт: 35/75
Тип: автономный
Количество участников : 4

Участники: 
1.

 

 Татьяна, она же Gestya, единственная девушка в группе, веселая и скромная, благодаря ей наша группа напоминала людей, нежели троицу приматов

 
2.

 

Леонид, Specter, неугомонный физтеховец, рот которого не закрывался ни на секунду, за исключением приемов пищи. Надежный парень, на которого можно положиться.

 3. 

 Алексей, Lexx, повар-механик, любимое блюдо курятина с картофелем с которым он не хотел расставаться даже в походе. Жизнерадостный и юморной, главный нарушитель дисциплины.

 4.

 

Никита, Ваш покорный слуга и по совместительству организатор похода.


Все началось 1 мая около 4 утра, скоростной поезд Харьков-Симферополь отправлялся в 6:10 с ЮЖД. Три с половиной часа в поезде с неудобными сидячими местами, где место для ног занимали велосипеды, упирающиеся в потолок, были ужасными, затекало все, что вообще может затекать, сидеть на жердочке и ехать этим поездом равноценные вещи, сочувствую пассажирам, ехавшим семь часов до Симферополя также сидя, укрзализныця как всегда жжот, называя это скоростным поездом. Проводники и пассажиры оказались понимающими людьми – никто не возникал и не ругался.

 

  Около 10 часов утра высадились в Запорожье, собрали велосипеды, купили билеты на обратный путь, и в путь! Нам предстояло проехать через весь город, к ГЭС. Главная улица города – проспект Ленина, ведет прямо от вокзала до ГЭС. Кстати, проспект очень напоминает наш – такая же архитектура, островок посредине.

 

 

Очень не понравились тамошние маршруточники - зажимают, подрезают на каждой остановке, причем делают это так быстро, что вытормаживаться приходилось на каждой остановке далеко не плавно, харьковские по сравнению с ними белые и пушистые . Что касается города в общем – здесь мои впечатления расходятся. С одной стороны это красивый большой (территориально) город, с широкими улицами, красивой набережной, со множеством зелени и малым количеством автотранспорта, ну просто рай для велосипедистов.

 

 

  А с другой – количество заводов и фабрик производит очень много отходов, которые выбрасываются в воздух и воду, что очень хорошо видно на фото. Понятное дело – что это производство кормит не один город и область, но все же люди, живущие там, от этого загрязнения сильно страдают, нужно отдать им должное, что они остаются преданными своему делу, ведь большинство работают именно в производственной сфере. 

 

 

 

   Что ж, едем дальше! И вот перед нами открывается вид на Запорожскую ГЭС, водохранилище и о. Хортицу.

 

 Подъезжаем ближе, осматриваем шлюзы – рабочий один, во втором мирно растут деревья.

 

 

 

 Выезжаем на плотину. Движение оживленное, двигаемся по тротуару, когда он сужается, выезжаем на трассу, долго не задерживаемся, проезжаем, останавливаемся на другом берегу.

 

 

 Отсюда открывается отличный вид на Заводской район, порт и конечно же Днепр. Подбираемся к о. Хортица, переезжаем через арочный мост, который запомнился своим дрожанием под тяжестью проезжающих автомобилей.

 Забегу немного вперед и расскажу о Хортице.

 

 

 С точки зрения красоты – это потрясающий остров с различной флорой и фауной, здесь встречались как классические для нашей местности растения, так и множество степных, у нас редко встречающихся, очень много акаций и крымских сосен, невероятно высокая густая ярко зеленая трава, также много полевых цветов, роз, тюльпанов, но все это заметки ботаника по сравнению с тем что бы там ощутил истинный кросскантрийщик.

 

  

 

Остров просто создан для гонок, его рельеф позволяет набрать очень приличную высоту на круг (5-7км), покрытие меняется от асфальта до песка, грунта разной степени жесткости, лесной подстилки и самое главное скал, да-да, очень много дорог буквально скальные, огромные торчащие булыжники или сплошная порода создают серьезные препятствия для движения, и все это меняется с огромной быстротой – только соскакиваешь с очередного булыжника, а переднее колесо уже утонуло в песке и все это конечно происходит на крутом спуске, в дополнение все приправлено громадным обрывом, в который заглядывать страшно (на одном из таких участков от тряски отстегнулся жгут и из под него в этот самый обрыв упал спальник, удачно приземлившись аккурат в костер отдыхающих, спасибо им за адекватную реакцию – спальник почти не пострадал). В общем на протяжении всего путешествия по Хортице у меня текли слюнки, глядя на эту мечту, но баул сзади сильно ограничивал возможности в попытках порезвится. Но вернемся к истокам, заехав на Хортицу пообедали, посетили Крест на самой высокой точке острова, затем козацкую крепость (я ожидал большего),

 

 

 

 

 

 

  а дальше просто наслаждались красотой острова, катаясь по нему. Объехав его весь, повернули в сторону города, проехали по двухярусному мосту, проехав весь город, параллельно скупившись в супермаркете, выехали на пригородную трассу. Ночлег я планировал сделать на берегу водоема. Каховское водохранилище отпадало, т.к. прямо по берегу идет жд ветка. Был на примете один водоем и мы приступили к его поискам. Свернули в поля, долго искали, в итоге была обнаружена квакающая лужица, причем огороженная забором. Еще оставалось 1,5 часа до темноты, поэтому было решено ехать дальше до реки Конка. И уже через несколько километров мы приблизились к ней. В устье эта река разбита на несколько прудов, все это мы прозвали рыбсовхоз «Золотая рыбка», проехав через который, мы нашли отличное место для ночлега – на берегу пруда у леса. Ночевка была благополучной – комаров не было, и спать было тепло. Т.к. следующий день был не напряженным по километражу, проснулись мы около 10, а выехали к 12. Посетили «Панское Озеро» - огромный каменный бассейн, наполняемый чистой родниковой водой, причем вода там не застаивается а постоянно наполняется. Там же пополнились водой в роднике и поехали в следующую точку маршрута – древнее захоронение «Савур-Могила».

 

 

 Взобравшись на нее, посозерцали красоты и двинули обратно, взяв курс на Васильевку. До нее добирались исключительно грунтовыми дорогами, местами выезжая к побережью водохранилища, что бы пересечь заливы по ветке жд.

 

 

  

 

 

 

Изрядно попетляв по полям и дачным участкам выехали в Васильевку (это по дороге в Крым, где стоит ГАИшниковское НЛО), уже темнело, набрав еды поехали искать место ночевки.

 

  

 Место было выбрано очень удачно – в урочище Ленинском – большом лесном массиве, на берегу Каховского вдхр. Очень уникальное место, охраняемое лесничеством – смесь лиственного и хвойного леса, с открытыми лужайками, наполненными полевыми цветами. Лесная часть заканчивается на обрыве, куда можно без проблем спустится, там находится еще метров 20 берега, укрытого мелкими камнями или песком, в общем идеальное место для ночлега.

 

 

 В этот вечер Леха наконец-то дорвался до приготовления пищи, и ужин был потрясающим – куриное филе, запеченное в фольге + картофель с салом внутри, также запеченный в фольге + свежие овощи – что может быть лучше?! Следующий день – день отъезда, мы провели, катаясь по урочищу и прилегающей территории.

 

 Затем посетили замок Попова в Васильевке – старинная усадьба с захватывающей историей, часть которой еще осталась невредимой.

 

 

 

 

 

 

После полудня благополучно добрались на электричке в Запорожье, откуда прямой поезд благополучно доставил нас в Харьков. Такими были майские праздники в компании Харьковского МТВ Велоклуба!

  Теги

велопоходы

Последние записи на форуме