Отчёт о походe: , от Mladyon

   Детали

  • Добавлен: Чтв, 23.Янв.2014 16:25

  Текст

Хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах.


Отчет о маршруте с задачей проехать красиво и интересно от Феодосии до Симферополя, стараясь как можно избегать загруженные магистрали.

Вообще-то изначально было большое желание попасть в Карпаты на полноводные еще после весны водопады. Заранее было возможность начале июня вырваться на несколько будних дней с работы, что жалко было упускать. В одиночку в Карпаты ехать я не решался, снаряжения все-таки больше, чем для тихого Крыма. Кое-как получилось уговорить на подобное Сергея, с кем пройден не один поход. Но, если кто уже подзабыл, с середины мая 13-го года по всей Украине зарядили чуть ли не ежедневные грозовые дожди. Ехать в не просыхающие Карпаты - это уже удовольствие с несколько мазохическим уклоном. Но и упускать время разнотравья тоже не хотелось. В общем, когда впереди замаячила середина июня, а продолжало поливать все так же, решили перестроиться на Крым... Но как получилось по итогам, "мокрых Карпат"  мы так и не избежали. ТАКИМ Крым в середина июня совершенно не ожидали увидеть. Но, специально и вынес в эпиграф подходящий афоризм: "Хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах". По факту получалось, что часто где велосипед был лишним и больше мешал чем помогал. Ну... бывает. это так, чтобы если кто поедет по нашим следам, был предупрежден. ;) 

Считаю время на границе май-июнь наиболее подходящим для велопоходов по Крыму. Как раз самый пик цветения полей и лугов. Это правда красиво и не передать ни словами ни фото. Уже не холодно ночами, но еще не так жарко днем. В море уже можно занырнуть, но оно не настолько теплое, и от него хватает сил уехать. Нет еще пика приезда матрасников, как автомобилистов, так и тех, кто выкупает билеты на поезда. По крайней мере, как только почта доставила новые велосумки для Сереги, спокойно взяли билеты на вечер, через день, конечно, чтобы успеть собраться. Список снаряжения и продуктов - все привычно. Маршрут - примерная нитка уже была, так как давно присматривался к полосе вдоль трассы Феодосия-Симферополь. На тот момент - это было самое крупное "белое пятно", где еще не катался, но давно подбирал  информацию. Серега единственное не сильно рвался ехать велосипедом, желая погулять пешком. Но мне получилось его уговорить, показав, что велосипед позволит охватить больший район. Потом по ходу похода мне не раз пришлось выслушивать упреки, так как в тех условиях пешком было бы легче, и можно было залезть "поглубже в самую..." или повыше. Но захватили все же больше, чем если бы шли пешком. Так что....  в общем, про сложности согласования желаемого и того, что получается, уже писал в предыдущих отчетах. Я жаждал разведать новую нитку маршрута, а для Сереги это было совсем не интересно, и естественно данный момент сказывался в острые моменты. Мог про это и не упоминать, но... пусть будет как напоминание не забывать более тщательно обсуждать с напарниками цели похода, а так же "кто кому что должен". А так, в любом походе что-то да и происходит, просто часто об этом молчат. Может и правильно. Хотя всегда считал, что делиться опытом - способ уменьшать подобное в будущем.... Надеюсь.


День 1. 13.06.2013. Четв.

4.45. Прибыли в такую уже знакомую утреннюю Феодосию. В караоке у вокзала так же горланят песни (пусть и подсевшими голосами) несмотря на уже ранее утро. Как будто не прошло почти 6 лет от поездки, когда познакомился с Сергеем ("Матрац" на колесах (Вело и не только)). Мда, кое-что не меняется со временем. Ну да и ладно. Хотя вот и дожился, уже начинается ностальгия по прошедшим походам, когда все было в новинку... необычно... ярко... Блин, если так и дальше пойдет, скоро начну завидовать новичкам.

5.10. Собрали велосипеды (Серега предсказуемо меня ждал) и укатили по набережной искать место для утреннего заплыва. Вода так даже ничего, вполне купательная: бодрящая, но если зашел - уже хорошо.

Утро в Феодосии

5.40. Обсушившись уезжаем в сторону остатков цитадели Кафы. Под крепостью уже включаем GPS, дальше будет проезд военных зон, так что понимание, где находимся, пригодиться. Ну и если кому важно, трек не с вокзала начинается.

Трек и перепад высот первого дня

Дальше двинулись мимо погранзаставы в подъем на Тепе-Оба, тыкаясь в тупиковые ответвления в сторону мыса Ильи. Перед поездкой так и не решил, где будет лучше там вид и стоит ли вообще заезжать. После очередного тупика среди куч мусора рядом с очистными сооружениями поставил пока на мысе Ильи крест и повел уже транзитным путем забитым в прибор. Если вдруг судьба забросит в Феодосию на пару дней тогда сделаю уже полноценную разведку, а то от Феодосии склоны в сторону мыса сильно изрезаны оврагами, много закрытых военных зон, очистных сооружений и просто куч мусора. Это как-то уже заранее портят впечатления.

Поворот на объезд военной части, хотя и пытался его заметить, все-таки пропустили. Но зато побывали на не самой плохой обзорной точке перед тупиком у ворот в/ч. Ладно, вернулись чуть назад и поехали по периметру в/ч.

Вид на Феодосию с подъема на Тепе-Оба.

7.35. 10км. Развилка "перед шарами". Сворачиваем левее. Скоро уже начался и спуск в Двуякорную бухту.

Увы, чуть опоздали, хоть и июнь, но здесь трава в основном выгорела на солнце.

8.15. 14 км. Спустились к месту, где  ночевали на берегу год назад. Отошли в сторону по пляжу, а то на пяточке, где год назад были одни теперь несколько машин. До 9и утра - завтрак и купания.

9.30. 19 км. Проехав по трассе от Орджо на Коктебель сворачиваем в сторону подъема на хребет Биюк-Янышар. Движение в седле очень быстро переходит в пешеходное толкание велосипедов в очень крутой подъем. Правда - очень крутой торчек, тут и без груза тяжко будет.

9.45-9.55. 19.6 км. Посидели наслаждаясь видами на гребне хребта. А красиво тут все-таки. Пот на подъеме того стоит.

Хребет Биюк-Янышар

По мере удаленности: м.Хамелеон, Кара-Даг, Меганом.

10.05-10.40. 20.75км. Спустились на один из пляжей в бухточке соседней с Тихой. Уже даже жарковато. Очередные заплывы в море - с ним мы больше не встретимся. Так что с неким трудом убедил Сергея двигаться дальше. Он бы с удовольствием остался тут на дневку.

~11.00. Перевалив в Тихую бухту поехали по дороге поднимающейся вверх по долине, оставляя гору Волошина слева (западнее). Так выбрались на край виноградника. Дальше еще немного подъема и мы почти на перевале, хотя свернули на тупиковое ответвление, чтобы еще поснимать панорамы.

11.25. 25.35км Нащелкав панорамы выезжаем на трассу и катимся за водой в Подгорное. А родник на окраине Подгорного оказывается то без воды. Заехали в магазин. Продавцы сказали, что это новый арендатор, получив землю, где расположен каптаж, перекрыл воду, пуская ее  в бассейны и на полив. Блин, в Крыму становиться все "веселее и интереснее" с каждым годом. Б..Я! Ладно, купили воду в магазине (в комплекте бесплатная шелковица на выходе... м-м-м, витаминчики ;) ), и укатили на подъем на Узун-Сырт.

12.15.32.8км. У клуба планеристов на хребте Узун-Сырт. Хм... ну уже все знакомо - не задерживались.

13.05-13.15. 37.75. Очередное посещение беседки "Звездопад воспоминаний"на горе Коклюк. Дальше так же уже знакомая грунтовка в Старый Крым..... 13.55. Сафари-Ранчо.....

14.05. 46км. Балка с папоротниками. А в этом году тут натоптано значительно больше.

Дальше попытка набрать воды в родниках, который под Старым Крымом несколько. В первом роднике ближе к водохранилищу, вода еле текла и уже была очередь из двух человек с кучей баклаг. Они подсказали про более полноводный источник у часовни св. Пантелеймона. Поехали туда, где и получилось набрать живительной влаги текущей тооооооненькой струйкой. 

14.50-16.00 49.3км. После отъехали в тихий уголок с теньком на обед. После обеда решаем не ехать через монастырь Сурб-Хач, поднявшись грунтами через вершину Грыця.

Дорога идущая траверсом, куда нас направил встреченный местный (вроде) житель, стала тропой и позже вывела на асфальт ведущий к Сурб-Хач. Ну... начит не стоило слушать встречного "советчика". Ладно, значит монастырь нам таки не миновать. А до него оставалось совсем уже не много.

Кстати на воротах охранник потребовал, чтобы мы не отвлекали монахов и шли на... в общем шли лесом, мимо зданий монастыря. Мы с Серегой тут уже бывали - переживем, изначально ведь сюда попадать и не собирались, но настроение подобная встреча не подняла. Ладно, прошли напрямик к родникам, где набрали воды и дальше тропка повела на подъем. Все нормально - крапива там только злая.

17.30. Набрали высоту у г.Грыця, до развилки на Френк-Мезер. После отрезка спуска у развилки к т/с "Лесная глушь" свернули правее. Здесь сегодня шел дождь - грунт насквозь мокрый, мягкий и вязкий. Колеи разбиты и с покатыми скатами. Велики в них сползают. Так же камни, ветки. Приходится в основном идти, хотя по сухой погоде тут вполне можно достаточно бодро двигаться в седле. Но лучше налегке - тягун тут все-таки.

18.40. Поляна на седловине с панорамой на запад перед г.Френк-Мезер. Получается убедить Сергея стать тут, а за водой сходить к роднику, чтобы утром насладиться панорамами. Уже в темноте пришлось самому бегать за водой, сам же ж напросился.

S – 59,2 км

T в движении – 6час 43мин

Vср – 8,8 км/час.

Vmax – 36,3 км/час

 

После чистки трека набор высоты ~ 1520м , сброс ~ 900м.

День 2. 14.06.2013. Пятн.

Трек и перепад высот второго дня

9.45. Собравшись стартуем.

Воооооон там мы через несколько часов петляли по оврагам и обливались потом на тягунах.

9.55. 0.8км. Спустились по накатанной дороге к развилке недалеко от родника-колодца. Свернули западнее, вскоре пришлось заталкивать велосипед обратно на гребень по крутому склону. Двигаться от поляны, где ночевали, по гребню  было бы правильнее.

Дорога на гребне быстро превратилась в тропу, дальше крутой спуск, даунхильщикам он бы понравился.

10.20. 2.25км. Закончили крутой участок спуска. Почти все пешком. После локальной вершинки на границе с лесом было даже очень круто и скользко от мелкой сыпухи. Аккуратнее, если будете ехать налегке. Так как первый участок спуска вполне проезжаем при соответствующей технике, опыте и навыках. А вот потом..... потом - жопа.

10.23. 2.45км. Короткий спуск до ручья и начали подъем на небольшой водораздел между соседними ручьями в долине. ........ Притопали явно не туда. Дорога уходит в сторону и вверх. Куда нам надо - заросли и овраг с крутыми склонами. Без велосипеда с грузом еще можно было бы попробовать, но мы как раз с велосипедами и грузом. Возвращаемся. к ближайшей развилке. ..... Разведка №1 вдоль того, как нарисовано маршрут 202 маршрут в "Атласе...", Глухо. Они тут явно его именно "нарисовали". Пешком по азимуту и в хорошей обуви можно прорваться. Для велосипедиста - жопа. ....... Вторая разведка вдоль другого ручья - тут перспективно.

11.00-11.25. 3.6км. Привал у стоянки у ручья с ванночками. Похоже здесь паркуются охотники с авто. Тут хоть сполоснулись и смыли пот. Мушки уже достали. ...... Из тупикового ответвления выехали на дорогу вдоль ручья, которая шла в нужном направлении. Ну, хоть что-то. На карте или треке этого не видно, но данный район изобилует оврагами и локальными водоразделами. петляние по ним отнимает много времени и сил, велосипеды с грузом ну ОЧЕНЬ мешают.

12.05. 5.3км. Тропа нырнула на дно очередного оврага. Откуда начинаем очередной тягун.  Крутой взлет, обильно политый нашим потом, привел на вырубку. Двигаемся дальше не обращая внимание на отвороты правее.

12.45. 6.45км. Спустились в ложе очередного оврага, откуда очередной торчок. Сперва еще ничего, даже ехали, но потом дорога опять ушла от "нарисованного" маршрута и повела в "злой тягун". Топаем опять поливая подъем потом. Эти "сумасшедшие" горки и овраги по лесу без малейших обзорных точек начинают раздражать.

13.15. 7.4 км. Поднялись до развилки, от нее прямо и вниз в очередной овраг уходит тропа дальше в сторону г.Апалы. Мы ж уезжаем вправо в сторону Переваловки, точнее к ист.Такет. Пора обеда, а там хоть осмотримся, если что вернемся на 202 маршрут уже по асфальту. Пешеходка по лесу уже утомила. Мы не за этим ехали в Крым.

13.30-15.05. 8.7км. Стали на обед. Сбегал в поисках источника Такет за водой. Нашел не сразу - это оказался бетонно-кирпичный колодец на дне оврага еще и в стороне от тропы и дороги. Главное, спуск на глубину почти 3 м по ветхой деревянной лестнице. Если что не так, можно там и остаться. Лучше, чтобы кто-то страховал сверху. Уже когда готовил отчет нашел чужое описание родника в теме Родники горного Крыма с наглядными фотографиями:

Во время обеда с запада подошла огромная грозовая туча. Пугала молниями и громом, даже немного брызнула на нас дождиком. Но основное пролилось где то над Эски-Юртом. А в планах было ехать через него. Все, надоело гулять по грязным лесным грунтовкам - в силу вступает запасной вариант - покатим по границе гор и степи.

15.15. ~11.5км. Выбрались на асфальт трассы Судак-Грушевка в Переваловке. Потом Грушевка, уезжаем на грунтовую дорогу паралельную трассе вдоль обрывов Бор-Кая.

за спиной г.Агармыш

Бор-Кая

16.25. 23.75км. С несколькими фото-привалами приехали в с.Курское. За ним свернули на грунтовку напротив гротов на Бор-Кая.

 

17.15. 32км. Попетляв по полям, грунтовка вывела нас к пруду. Как потом оказалось тут хуторок Кривцово, которое мы даже не заметили за деревьями. Дальше выскочили на грейдер, а там и асфальт.

Предгорья у г.Кубалач.

17.30. 34.2. Село Муромское. Среди карт залитых в прибор этого района нет, бумажные карты только "Атласы..", которые заканчиваются чуть южнее. Хм... недоработка, а ведь был уверен, что у Сереги в GPS есть весь Крым, ляпсус, однако.. Что, где и как быстрее не ясно. Решаем двигаться не грунтами, как собирались сперва, а трассой, на которую и отправляемся.

18.20-18.25. 47км. пос.Пролом. Закупили воду на ночевку. Где встанем - на Ак-Кая или под ней, решим уже на скале. Вскоре за поселком свернули на грунтовку на Ак-Кая. 

19.20. 54км. Первая обзорная, потом вторая и "главная" обзорная точка на мысе Ак-Кая. Решаем ночевать прямо здесь, представляя какой будет красивой панорама на рассвете.... Романтики.... Мы забыли, что погода может очень быстро меняться. Но.. это было уже потом, а пока у нас бл замечательный вечер, туча, поливавшая нас дождем уходила на север, вокруг была... КРАСОТА!

S – 56 км

T в движении – 4час 46мин. Много носил велосипед, а это время как-бы "потерялось".

Vср – 11,72 км/час.

Vmax – 62,24 км/час

 

После чистки трека набор высоты ~ 680м , сброс ~ 1070м.

 


День 3. 15.06.2013. Суб.

Маршрут и перепад высот для третьего дня пути.

Ночью налетела гроза. Ветер начал активно трепыхать палатку грозы отправить нас в полет. Пришлось выскакивать под дождь и добавлять оттяжки. При этом хорошо еще, что основная гроза прошла стороной, нас зацепило только краем. дальше периодически налетал дождь, но уже без сильного ветра - спали спокойно.

9.00. Дождь закончился, выползаем из палатки и начинаем заниматься обычной утреней рутиной. А вчера вечером еще прикидывали когда лучше подняться на фотографирование рассвета. Наивные. Но ничего, погодка налаживается.

11.00 Стартуем. На спуске влетая в раскисшую глину замечаю, как задний щиток собирает ее, мешая крутиться колесу.

11.25. 2.5км. У реки снимаю щиток. Вода в потоке мутная от грязи - как не хочеться, купание откладывается на неопределенный срок, а ведь вчерашнее таскание велосипедов не прошло бесследно. Ну... вспомним афоризм: купаются те, кому лень чесаться. Покатили дальше.

В полдень проскакиваем трассу Феодосия-Симф, перепрыгнув на ответление в сторону цепочки сел у подножья Караби. Пусть это была асфальтовая второстепенка, но пока не проехали ответвление к парку Тарган регулярно мотались туда-обратно машины. Дальше хорошо - пустая дорога, разнотравья на обочине. Серега даже отстал забурившись на фотосессию в травы.

12.35. 15.1км. Алескандровка. За селом сворачиваем на грунтовку, которая повела к пруд с родником. Хотя он тоже в колодце, но у нас воды достаточно. зато есть возможность хоть умыться в роднике, но и комары тут как тут.

Чуть дальше, перед дачами, свернули на слабую грунтовку уходящую по гребню-водоразделу. Дорога слабее и слабее, еще и размокшая от дождя, но пока двигаемся в седле.

13.40-14.45. 20,3 км. Обед на краю леса. Серега успел сбегать по лесу - набрал маслят и несколько белых. Ну естественно - сыро от дождей, но и тепло, для грибов самое оно. Дальше... подъем по мокрой грунтовке в лесу. В основном пешком.

Маслята. Итоги Серегиной "тихой охоты" еще до основного подъема.

15.15-15.25. 22,3км.Уперлись в тупик, т.к. дорога почти совсем закончилась - заросла. Уже почти по азимуту вышел на полянку на хребте с обзором. Дальше верх - совсем глухо. Заросло, что и не видно, где была раньше просека. Возвращаемся до ближайшей развилки. Дальше по дороге нырнули ниже в ущелье. После участка с злой крапивой, попадаем на узел дорог (слабых). Сворачиваем на подъем.

"Злой"... "очень злой" и разбитый подъем. Осинные мушки именно заебали. По другому и не скажешь. Дорога в лесу и ущелье - ветра нет, дорога - россыпь камней, вел надо заталкивать постоянно сползая по сыпухе. Руки заняты, а тут еще эти мушки лезут в глаза, рот, под одежду... И ведь одним ударом не убьешь, крепкие... а руки заняты... Останавливаешься их раздавить - их еще больше слетается... Понемногу звереешь. Я не молчал, выплескивая раздражение... Громко не молчал...  Серегу мой мат раздражал похоже больше чем мушки, так что он поднимался метрах в 40-50 сзади.

16.40. 25,5км. Выскреблись на плато. На 725м высоты сворачиваем направо. Тут как раз наблюдаем, что дождь, несколько раз накрывавший нас на подъеме, это был край тучи. Основной заряд вылился в стороне, а точнее перед нами, и нам теперь двигаться по следам этого дождя. Серега, периодически заскакивая на несколько метров от дороги, добавляет еще отличных грибочков на ужин. Сырая и теплая погода для грибов сейчас в самый раз.

16.55. 27, 2км. Спустились от г.Мутырмакай на развилку с дорогой от кордона Пчелинное. Дорога и так грязная после только что прошедшего дождя, а тут на нее еще и ручей вытекает. Серега решает помыть и почистить грибы, так как не ясно где ночуем, может там не будет возможности. Времени на это ушло не мало - Серега то собрал полный кулек. После этого покатились, а где пошли, по грязному и мокрому подъему.

18.15. 30,15км. Где пешком, где на педалях, но добрались пруда под вершиной Карбуз-Тыгырткан (721). Вокруг болото, в полном по края колодце - мутная жижа.... А я ведь рассчитывал где-то здесь заночевать. И воды во флягах - на донышке... Солнце низко... Как то уже не весело уже...

На отрезке дороги с асфальтом у антенного поля.

Еще на карте были указаны какие-то источники у военной части. Подъехали туда - колючка..... Замечательно, бля! Но делать то нечего - надо двигаться к т/с Су-Ат, там вода питьевая точно будет. Или хоть до Чобан-Чокрака. Времени до заката - всего ничего, дороги по яйле - в грязи, силы - на исходе. Отдыхаем, блин! Здесь как раз был почти на грани срыва. Не было бы Сереги, скорее всего развернулся и укатил с яйлы вниз в поселки у подножья по асфальтовой дороге, что поднимается к антеннам. Но, отлично знал, что такой вариант не стоит даже озвучивать при Сереге. Так что двинулись через Караби. При этом Серега уже как-то проезжал тут к Чобан-Чокраку после дождя. Сказал, что в грязи тогда полазили знатно. Значит, делаем крюк через Метеостанцию. Так, вроде дороги должны быть лучше.... Вроде.

По дорогам Караби.

19.50. 40,4км. Вдоволь напетлявшись по грунтовкам Караби поднялись на вершину у г.Динозавр перед Метеостанцией, а там уже не далеко до ворот станции. В ее дворе как раз народ жарил шашлыки. Но мы торопимся - солнце садиться, хотя его и так не видно в окружающих тучах. Заскочил в здание, попросил воды. дали набрать, за одно и наконец напился. Оказывается у них дождь закончился всего меньше часа назад - тот так тяжело ехать. Уже в воротах нас спросили есть ли навигатор - мол надвигается туман. Беспокоятся. Все покрутили дальше.

20.10. 42.2км. Прибор показал, что мы таки взяли 1000+. А ведь в планах этого не было. Грязь.. Как же ж нас задерживает грязь. Приходиться часто останавливаться, чтобы вычистить комья набивающиеся под багажник и в перьях. Часто проще ехать по целине вдоль дороги, хоть колеса тогда крутятся. А Серега то еще практически на сликах (maxxis overdrive 26х1.75), хотя он как раз мог бы наверное ехать и быстрее - у него зазоры поболее моего.

20.50. Чуть ли не проскочили поворот в балку с колодцем. Хорошо, что Серега тут уже был. Один бы я его проскочил. Хотя по светлому колодец был бы заметен. Но, главное успели - располагаемся на ночевку под начинающимся нудным дождем. Хотя, потом он затих, дав возможность приготовить ужин - не зря ж Серега собирал и вез пакет грибов. Главное, было найти в темноте дрова - стоянка популярная, в окресностях все выбрали.

Ближе к полночи к нам сморя пришла гроза. Как раз доводил до окончательного закипания ходовую воду на следующий день - в колодце мутная, пить сырой побоялся и решил накитяпить с запасом. С первыми каплями ныряю в  палатку, а дальше.... дальше нас накрыло потоками воды. Было чувство, что тент аж прогибался под декалитрами падающими на него. Удары грома практически одновременно со вспышками накатывались как взрывная волна, ощущаясь кожей. При этом хорошо хотя ветер не сильно трепал палатку, да и закрепили мы ее сегодня уже лучше. Про сон при таком буйстве стихии и речи на шлось. Серега проснувшись, первым делом поинтересовался насколько далеко мы встали от самого мелкого места в балке... дальше стал вспоминать есть ли из балки выход для воды или нам придется узнать пределы плавучести палатки с ковриками внутри... Хорошо хотя палатка у нас была свежайщая, только из магазина, и пока держала удары стихии. Сидели, понимая, что от нас сейчас ничего не зависит. Минут через 30 буйства грозы, молнии стали бить уже в основном в стороне, гром перестал ощущаться ударами по телу, потоки небесной воды уже не сливались в сплошной гул, превратившись в привычную барабанную дробь по тенту. Теперь напрягали только звуки потоков текущих по стенкам балки. Еще через 10 минут, гроза ушла грохотать дальше, нас же окружали только звуки многочисленных ручьев. Как раз решил вылезть облегчиться перед сном, оперся на тапки в тамбуре... а они с характерным чавканьем ушли под воду...  Хм, а мы оказывается уже стоим в луже с 2-3см глубиной. Просто высокая трава скрывала этот факт. Прекрасно! Вышел, погулял вокруг - еще ничего, рядом местами уровень по щиколотку. Кострище, кстати, тоже покрыто водой - правильно, что помог воде закипеть до подхода грозы. Подождав несколько минут, успокоился, что уровень в балке не поднимается и всего в 3-4 метров палатки в луже имелся пупырь, не покрытый водой. Вытащив колышки, перетащили наш пока сухой внутри домик на этот "остров", и завалились спать.

 

S – 45,9 км

T в движении – 5час 30мин.

Vср – 8,33 км/час.

Vmax – 40,57 км/час

 

После чистки трека набор высоты ~ 1290м , сброс ~ 540м.

День 4. 16.06.2013. Воскр.

Трек и перепад высот четвертого дня

Утром и первую половину дня периодически накрывали заряды дождя. При этом вполне получалось и приготовить завтрак, погулять в ближайших окрестностях, но выдвигаться условия были не лучшими. Но, мы не сильно и расстраивались, после вчерашнего марш-броска хотелось отдохнуть, да и технику пора было уже обслужить, почистить и смазать. Уже во второй половине дня среди обложных туч появились разрывы, стали паковаться. Вот только набрать ходовой воды не получилось, колодец полон до краев мутной водой. В первую половину пользовались отстоявшейся еще с вечера водой в оставленной кем-то у колодца обрезанной 7л баклажки.

15.30. Стартуем. Подъехав к началу спуска в ур.Водопойное, встречаем группу пешеходников, поднимающихся нам навстречу. Неодычность в одном, у одного из парней, груженых рюкзаком нет ноги, он идет на костылях... и уверенно идет несмотря на крутой и мокрый от дождя склон.... Мы их поприветствовали, но даже не нашел, что еще добавить... Действительно гвозди из таких людей можно делать.

А спуск в урочище совсем не велосипедный - круто и россыпь разнокалиберных "живых" камней, велосипед постоянно "брыкается" пытаясь вырваться из рук. А внизу... а внизу ждет другая "радость" - тихий чистый ручеек, который без проблем переступался, каким я его помню по предыдущим посещением, превратился после дождей в полноценный поток, бурлящий мутной водой. Нашли хоть место, где он разбивался на несколько более узких русел. Получилось перебраться отделавшись только слегка подмоченными кроссовками, даже носки еще остались частично сухими.

А дальше, дальше начали заскребаться по глиняному подъему на локальный водораздел. Серега, изначально агитирующий за пешеходный поход, во всю возмущается, что в таких условиях велосипеды это зря. И он однако прав. Пешком было бы намного проще и быстрее, велосипед страшно мешает и тянет вниз.

Раза три здесь проходил... чтобы что текло - не помню. А в этот раз.... нежданчик

Перевалив локальный водораздел опят спускаемся к другому притоку Су-Ата. В предыдущие разы тут вообще воды не помню. Может что-то и журчало, но совершенно не отложилось в памяти. Сейчас - поток и совсем не слабый. Все, тут уже всякие мысли о активной разведку Зуйских лесов отпали окончательно. Все, надо хоть выбраться до надежных дорог. А пока, велосипед на плечо и потопали через мутные потоки воды. Если в ур.Водопойном еще возникали мысли разуться, то теперь уже и так понятно, что мокрые ноги - это тот фатум, который будет сопровождать до конца сегодняшнего дня. Хорошо уже, что уровень воды не поднимался выше колен, а то пришлось бы подыскивать место для натягивания страхующей веревки.

Переправа, переправа, берег левый, берег правый... ;)

Перебравшись через поток, начали подъем по дороге, где проходит 161-й маршрут. Кстати, сама тропа спускающаяся от поляны на хребте с памятником, представляла из себя тоже поток воды мимо стволов с метками. По крайней мере там, где она шла по дну долины. Поднимаясь выше нас со всех сторон сопровождал звук текущей воды. Никогда, никогда не видел в Крыму столько полноводных ручьев, даже конце зимы и ранней весной, в момент таянья снега. Именно в этот момент вспомнилась фраза: "Хочешь рассмешить бога - расскажи о своих планах". Вот ведь... уехали в Крым надеясь избежать мокрых Карпат.... Не избежали!

Обратите внимание на метру тур.тропы. В центре этой "тропы" воды по колено будет.

16.20. 2.45км. Поднялись до отворота на Орта-Сырт. По дороге-ручью топая вверх с велосипедом... чувствуешь себя... ну как в присказке: "стою на асфальте в лыжи обутый"... и зачем нам сейчас действительно велосипеды?!

"Крымские Карпаты" ;)

16.30. 2.87км. Перевалили первый пупырь. Дальше даже попытались ехать, что совсем не просто, даже с учетом пологого спуска - колеса вязнут в размокшем грунте и скользят на мокрых карстовых зубах.

А там как-то налетел очередной заряд дождя, и мы решили переждать его под сенью букового леса, не выходя на голые луга Орта-Сырта. Минут через 30 дождь стих, поехали дальше. Серега пусть и с практически сликами (maxxis overdrive 26х1.75, в сухое Крымское лето ж ехали), но старается ехать. В чем то это понятно, резина совсем не держит, Серега на нее не рассчитывает, знает - его носит везде. У меня же другая ситуация, в основном все нормально, резина ерзает, но держит, а потом вдруг - срыв. Так в одном месте даже пришлось перепрыгивать через руль, когда вел резко решил сложиться подо мной. 

"Бонусы" за терпение. ;)

17.40. 7.4км. По мокрым лугам Орта-Сурт добрались до "малого партизанского аэродрома".

По яйле Орта-Сырт

18.00. 9,2км. Еще один памятник партизанам на обрыве над Бурульчей с видом на Курган славы на противолежащей Долгоруковской яйле. За ним дорога опять ныряет в лес начав сброс высоты. Вокруг гуляют тучи, которые то дарят кусочек счастья солнца, то поливают прохладным дождиком.

В одном месте опять чуть не улетел через руль, после рывка колеса на "живом" камне. Но тут вдруг заметил, что у меня колесо шатается в дропаутах... Б...я!!! Ой, блин! Это значит или я, когда утром чистил диски и каллиперы, не затянул экцентрик, либо где многочисленные палки зацепили рычаг, расслабив затяжку. А я все никак не мог понять, что ж меня так бросает по скользким камням и на поворотах, на резину грешил, а это колесо шатается.... Блин, так ведь и убиться можно было. Затянул экцентрик переднего колеса, проверил заднее - там все надежно, и покатил дальше.... Стало чуть спокойнее, но все равно как и раньше иногда резина теряла контроль, соскакивая с карстовых зубцов или перекатывающихся камней... Сереге в чем-то проще - его носит ВЕЗДЕ и ВСЕГДА, и он это постоянно учитывает, уверенно двигаясь вперед.

Соседние склоны Караби с хребта Яман-Таш

19.00. 13,11км. Вторая обзорная. А двигаемся мы уже по хр.Яман-Таш. Хорошо, уже давно нет дождя, да и тучи уже не такие низкие и плотные, может завтра правда уже будет посуше?! Как же ж хочется в это верить.

19.30. 15,4км. Спустились на дно ущелья. Готовы уже стать на ночевку прямо тут, но поток Су-Ата так же бурный и мутный от грязи, как и попадающиеся ручейки, спускающиеся со склонов. Нам нужна читая вода для ночевки - двигаемся дальше.

В этот поток, кстати, ныряла дорога, а выходила из него вооон там за деревьями. Такое оказывается в Крыму тоже бывает. ;)

Очередной участок тропы-ручья с метками тур.маршрута на обочине. ;))))

19.50. 16,9км. Приехали не место слияния Бурульчи и Су-Ата. И перед этим дорога несколько раз ныряла в потоки крайне полноводных рек. А здесь как-то уже совсем хорошо разлилась Бурульча и скорость большая, решил подняться чуть выше вдоль потока в надежде найти где-то более подходящее место. Таких мест не нашлось, зато наткнулись на боковое русло с почти незаметным течением, вода в которое попадает отфильтровавшись сквозь грунт. Чистая вода - все, ищем место для палатки.... Хотя так уж быстро место, ровное, удобное, более-менее сухое и с гарантией от затопления нашлось не сразу. Но у нас еще времени вполне хватало.

20.20. 17,1. Все, финиш. Разве разгрузившись, съездили еще к ближайшей глубокой луже почистить велосипеды от грязи.


S – 17,6 км

T в движении – 2час 57мин.

Vср – 5,8 км/час.

Vmax – 22,4 км/час

 

После чистки трека набор высоты ~ 210м , сброс ~ 750м.

День 5. 17.06.2013. Пон.

Трек и перепад высот пятого дня.

8.30. Подъем. Не торопясь позавтракали, собрались. В какой-то момент на нас выскочило стадо косуль, хотя увидели только одну, остальных просто услышали. Косуля остановилась метрах в 20, с удивлением смотря на нас. Можно было даже интерпретировать ее взгляд как: "Какого лешего вы здесь делаете в мокром лесу под дождем? И не сидится ж вам в теплых и сухих коттеджах!?" Постояв секунд 8-10 она унеслась дальше по склону. Хотя если быть точным., дождь к этому моменту уже закончился, а потом даже просветы среди туч стали появляться... в тех редких просветах между кронами деревьев.

11.00. Стартуем.

11.05. 0.2км. Брод. Хорошо, вода по сравнению с вчерашним заметно спала. Уже можно спокойно пройти не рискуя замочить.... "репутацию". А кроссовки... так они еще со вчерашнего не просохли - какая уже разница. За первым, практически сразу и второй брод.. Ну, а какая разница, кроссовки то уже и так мокрые.

Проехали меньше 2 км и дальше.. дальше началась ЖОПА - глубокие колеи и глина. Фи, какая гадость.

11.55. 3,15км. Въезжаем в село Межгорье. А по камушкам все-таки уже можно и ехать. Хотя пейзажи вокруг сейчас очень напоминают Карпаты- крутые склоны покрытые лесом, грунтовка вдоль журчащей речки... мокрые ноги и лужи в колеях... Хм, вот, блин, собрались же проехаться по жаркому Крыму, а получили.... "Крымские Карпаты". Вот здесь и определился с названием для этого отчета. ;)

12.15. 5,5км. На развороте трассы решаем не ехать в Курортное грунтами, а петлей по асфальту. Чавкать по грязи надоело, лучше дольше, но уверенно. Да и тучи вокруг еще ходят стремные. Да и вон чуть дальше сад при дороге виднеется. Нас там вишни с черешнями дожидаются. ;)

У с.Межгорье

13.15. 15,5км. Чуть петлянув добрались до моста в Ароматном. По карте тут от трассы Межгорье-Зуя асфальтовый отворот должен был быть.... отворот есть, частные пруды тоже, а вот асфальта.... не нашли и кусочка.

13.55. 21км. Поднялись на водораздел. После проскакиваем Курортное. В конце села притормозили у памятника погибшим от рук карателей - обычное, но от того не менее грустное явление на краю "партизанских лесов". За Красногорским асфальт закончился, хотя по карте опять - "твердое покрытие". Но для нас каменная крошка вполне отличное покрытие.

14.15. 25,8км. Спустились к руслу р.Зуя. тут обед. Не обратил внимания на наличие выше по течению Балановского водохранилища, так что даже после таких сильных дождей тут сухое русло... но комары есть. В общем, сполоснуться от накопившегося пота опять не получается. Просто прежде в Су-Ате и Бурульче была слишком грязно от мусора и глины. Эх, теперь терпеть до Салгира.

Через поля на Верхние Орешники - опять грунтовка, хотя по карте - "твердое покрытие". Но тучи уже разбежались, летнее солнышко и ветерок подсушили дорогу, ехать по укатанному грунту одно удовольствие, тем более вдоль "золотых полей".


15.30. 30,7км. Проскочив Верхние Орешники опять сворачиваем в поля. Через 20 минут, перевалив очередной локальный водораздел, уже заезжаем в с.Мазанки. Еще 20 минут - и мы у магазина в Красновке.

За нею сворачиваем в поля, вот тут попалось насколько качесвенных, прямо пластилиновых грязевых мест, которые обходили по траве. зато после такого "гавняного" участка опять асфальт, по которому ехать всегда приятнее, чем топать через липкие говна, хотя на это отрезке пришлось проезжать мимо дымящейся мусорной свалки.  Потому на будущее и отметил выше про грунтовую подрезку на Ивановку. зато потом дорога спускаясь в долину с Перевальным дарила много красивых пейзажей. Жаль дымка и облака несколько замылили фотокадры.

17.20. 46,6км. Проскочив с.Денисовка начали очередной подъем, чтобы перевалить в долину Салгира. Набрав высоту покатили вниз по отличной грунтовке в балку Кошевую. Попетляв по окраинам Пионерского в этой балке выехали на грунтовку к вершине Киль-Бурун с антеннами мобильной связи. Увы, вид от туда оказался не настолько захватывающим, как казалось раньше с трассы или обещала карта. Уже по возвращению выяснил, что проехали буквально в 400м от раскопанного скифского захоронения. А так же скальных выходов. Серега мечтает уже об одном - обмыться перед поездом. Так что чем быстрее мы доберемся до подходящего места, тем ему лучше. А красот природы... ему уже достаточно.

На спуске в балку Кошевую.

Выскочив на трассу, быстро пролетели до отворота на карьер. дальше уже разведанная в мае грунтовка до берега Симферопольского водохранилища.

18.35-19.40. 62,2км. Встали на берегу Симферопольского водохранилища. Серега немного побурчал, что у реки было бы чище, но потом вроде успокоился. А мне тут даже понравилось. С удовольствием поплавал - вода уже прогрелась до комфортной температуры. дальше помыли велосипеды, сумки, привели себя в порядок. Все, теперь можно и в поезд ехать грузиться.

20.35. 71,7км. Без спешки уже приехали по набережной Салгира к МакДональсу на ж/д вокзале..  А там и погрузка в поезд. Все, пусть и не совсем так, как ожидалось сначала, но главную цель - проехать от Феодосии в Симферополь не по трассе, а грунтами и красиво, мы вполне выполнили. А значит поездка вполне успешна.

 

S – 71,9 км

T в движении – 5час 11мин.

Vср – 13,87 км/час.

Vmax – 55 км/час


После чистки трека набор высоты ~ 750м , сброс ~ 950м.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Итог поездки: S ~ 251 км, T в движении – ~25час

После чистки трека общий набор высоты ~ 4450м , сброс ~ 4210м. Разница как раз высота Симферополя, так что вроде сходится.

Поставленная основная цель, красиво проехать от Феодосии до Симфа, с минимумом загруженных трас - удалась. Погода, конечно, внесла значительные коррективы. Но, она не помешала получить удовольствие от поездки. И это главное. Надеюсь, кому-то пригодиться такое вот подробное описание. 

Последние записи на форуме

Ближайшие походы